Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 17:57

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Большереченская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [3]
математика [1]
информатика [0]
английский язык [0]
классное руководство [0]
начальные классы [1]
Для слабовидящих
Block content
Наш опрос
Как часто вы заходите на наш сайт?
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок информатики в 5 классе
[ Скачать с сервера (92.5 Kb) ] 24.03.2013, 22:54

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МОУ Большереченская средняя общеобразовательная школа

 

Урок  в 5 классе на тему:

 

 

Табличная форма

представления информации

  

Разработал: учитель информатики

                                                                                                                      Илькова Л.А. 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: Научить учащихся структурировать текстовую информацию.

 

Задачи:

1.     Показать достоинства и недостатки текстовой формы представления информации;

2.     Дать представление о таблице как удобной форме структурирования информации;

3.     Привить навыки заполнения таблицы как в бумажном варианте, так и в электронном;

4.     Развивать умение печатать текстовую информацию;

5.     Развивать логическое мышление учащихся;

6.     Расширять кругозор учащихся.   

 

Урок изучения новой темы.

Основные понятия:

Ø Таблица;

Ø Столбец таблицы;

Ø Строка таблицы.

 

Методы обучения:

Ø Беседа

Ø Демонстрация наглядных пособий (презентация);

Ø Постановка проблемы;

Ø Практическая работа на компьютере;

Ø Дифференцированное обучение.

Ø Самоанализ.

 

Программное обеспечение:

Microsoft PowerPoint’2003;

Microsoft Office Word’2003;

ABBYY Fine Reader.

 

План урока:

1.     Организационный момент – 1 мин.

2.     Актуализация проблемы (повторение) – 3 мин.

3.     Анализ текстовой формы представления информации и табличной (сравнение) – 3 мин.

4.     Новая тема – структура таблицы  - 10 мин.

5.     Практическая работа – заполнение таблицы – 22 мин.

6.     Закрепление – тест – 5 мин.

7.     Подведение итогов, домашнее задание – 1 мин.

 

 

 

Ход урока.

 

Здравствуйте, садитесь. На прошлых уроках мы изучали различные формы представления информации. На экране представлены три формы представления информации. Назовите первую. Ученики – текстовая или символьная. Проверяем (анимация). Вторая? (Ученики – числовая). Проверка. Третья? (графическая). Проверка. Молодцы.

Посмотрите на экран. Назови форму представления информации (одного ученика спрашиваем). – текстовая.  Можно ли, глядя на эту информацию, быстро ответить на вопросы?

Вопрос:

1.     Сколько учеников в классе?

2.     Кто в классе отличник?

3.     По каким предметам больше всего пятерок?

(Учащиеся начинают считать). Долго  искать ответ? Да.

А если ту же самую информацию представить в виде таблицы, попробуйте ответить на те же самые вопросы быстро. Получилось?

Что мы сейчас сделали? Структурировали информацию.

 Если текст представить в виде таблицы, можно решить даже самые трудные задачи.

Вывод:  Таблица – простая и удобная форма представления информации. (вешаем на доску листочек)

Тема нашего урока: Табличная форма представления информации. Запишите в тетрадях число, тему урока.

Каждая таблица состоит из нескольких блоков. Верхний блок, где пишут название таблицы, называется Головка таблицы. Блок слева – Боковик. Блоки внутри таблицы – ячейки. Горизонтальный ряд ячеек -  строка. Вертикальный ряд ячеек – столбец.

Предлагаю вам выполнить самостоятельно Задание №1. Карточки лежат у вас на столах. Напишите названия блоков таблицы на прерывистых линиях. На задание вам дается 2 минуты.

Давайте проверим. У кого ошибка – 4, у кого 2 ошибки – 3, у кого нет ошибок – 5. У вас на столе лежит протокол оценок. Он выполнен тоже в форме таблицы. Напишите во второй строке, первом столбце свою фамилию, и поставьте оценку себе за задание №1.

Посмотрите на экран. Какая форма представления информации? (текстовая). Давайте ее вместе структурируем, и создадим таблицу. На вашем столе лежат карточки с заданием №2. Что видите на них? (таблицу). Из имеющейся информации заполняем таблицу на листочке.

Теперь послушайте небольшую информацию. Ученые – психологи разработали деление всех людей на типы в зависимости от того, какой цвет они предпочитают.

Те, у кого красный цвет любимый, обладает очень энергичным живым характером. Они умеют ладить и дружить с людьми, но не умеют контролировать свои эмоции. Такой человек быстро теряет самообладание и терпение, нет усидчивости. Это может привести к разочарованиям и неудачам.

Оранжевый – вы любите приключения, отдых на свежем воздухе, любите рисковать. Вы не готовы довольствоваться малым, любите все самое лучшее. Благодаря вашей активности, вы  достигнете успеха.

Желтый – вы можете многое, образование и учеба играют в вашей жизни главную роль. У вас большой потенциал, хороший интеллект, стремление к карьере в интересующей вас области.

Зеленый – исцеляющий цвет. Люди этого цвета всегда помогают окружающим решать проблемы, добры, отзывчивы, справедливы. Любят о ком-нибудь заботиться.

Голубой – если у вас плохое настроение – вы не скрываете слез, если хорошее – вы радуетесь  с бурным восторгом. Вашей жизнью движут эмоции и чувства.

Розовый – цвет истинных романтиков. Во всех людях вы видите только хорошее, умеете справляться с трудностями весело и легко, любите трудиться, учиться, узнавать новое.

Фиолетовый – серьезные люди, всегда стремятся к совершенству. Ко всем проблемам подходят спокойно, с расчетом, опираются на разум, а не на чувства.

Белый  цвет любят люди внимательные, наблюдательные, терпеливые и усидчивые. Из них получаются хорошие ученые, исследователи. Но часто они считают себя выше и лучше других, что может привести к отсутствию друзей.

Черный цвет – люди скрытные, замкнутые, стараются не выделяться ничем. Боятся всего нового, не доверяют окружающим, не умеют рисковать и отдыхать. Но в душе они – нежное и чувствительное создание, очень ранимый человек.

Похоже на вас?

 А теперь будем учиться заполнять  таблицу на компьютере, в специальной программе для набора текста. На работу вам дается 15 минут. Нужно заполнить таблицу о цвете и характере людей, его предпочитающих. Вперед!

Для тех, кто быстро заполнит, есть еще одно дополнительное задание №3.

Ну вот у нас получились таблицы, мы научились структурировать информацию. Что такое  структурирование информации?

 Вывод: Это процесс создания таблицы из текстовой информации. (листочек на доску)

Давайте проверим, как вы усвоили тему нашего урока.

Я предлагаю вам ответить на вопросы теста. Их всего четыре. К вопросам есть три варианта ответа. В тетрадях вы пишете букву, под которой стоит правильный ответ. Начали.

Правильные ответы – все С. Если у вас нет ошибок – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3 больше – 2. Поставьте оценку в протокол в столбце «Тест».

 

Наш урок подходит к концу. Ответьте на вопрос, создавать и заполнять таблицы легко? Быстро? (листочек на доску). Посмотрите, сколько выводов для себя мы сделали за урок. Прочитай их еще раз, пожалуйста. Это – итог нашей работы на уроке.

 Я бы хотела, чтобы вы оценили вашу работу на уроке в целом, сами хорошо подумайте и поставьте себе оценку. Она должна складываться из оценок за 2 задания и оценки за практическую работу. Если у вас все получилось в практической работе, смело ставьте 5. Если что-то вы не сделали, не поняли – тогда 4. Ну а если вы вообще ничего не поняли – 3 или 2.

А теперь запишите домашнее задание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Категория: Мои файлы | Добавил: Ilkova79
Просмотров: 657 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz