Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 18:17

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Большереченская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [3]
математика [1]
информатика [0]
английский язык [0]
классное руководство [0]
начальные классы [1]
Для слабовидящих
Block content
Наш опрос
Как часто вы заходите на наш сайт?
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » математика

Действия с десятичными дробями
[ Скачать с сервера (6.66 Mb) ] 04.03.2014, 20:42


Тема урока: Действия с рациональными числами.

 

Урок в 6 классе.

 

Цель урока: Закрепить умение производить арифметические действия с рациональными числами

Задачи:

  1. Повторить выполнение действий с рациональными числами в устной и письменной форме.
  2. Закрепить навык расчёта процентов от заданной величины.
  3. Сформировать устойчивый навык построения прямоугольных координат на плоскости;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
  5. Развивать коммуникационные навыки через групповую и парную работу.

 

Тип урока: урок обобщения и повторения пройденного материала.

Форма урока: конференция

Формы взаимодействия с учащимися:

Ø  Групповая, парная, индивидуальная работа

Ø  Устный счет

Ø  Упражнение «Цепочка»

Оборудование: интерактивное устройство Mimio, видеопроектор, карточки с шифром, снимки карты района со спутника; презентация (прил.4).

 

План урока:

 

  1. Организационный момент, девиз урока  - 1-2 мин.
  2. Устный счет  - 5 мин.
  3. Обобщение и повторение пройденного материала

a)      Работа с картой района, подсчет процентов  - 7 мин.

b)      Научная характеристика объекта – цветка – 10 мин.

c)      Интервью биолога -  4 мин.

d)      Физкультминутка – 3 мин.

e)      Работа на построение рисунка на координатной плоскости – 13 мин.

  1. Рефлексия, домашнее задание. – 1 мин.

 

Ход урока.

1.      Организационный момент

Девиз: «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одну из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой». (слайд 1)

Наш урок сегодня – одна из страниц в изучении нашего края, его природы с помощью математики.  Давайте снова приоткроем Красную книгу нашего района. (слайд 2)

 

2.      Устный счет

Чтобы узнать, кто будет героем нашей страницы, предлагаю вам раскрыть пазл (работа по цепочке: первый, кто решил правильно, называет фамилию ученика, который будет решать следующий пример). За примерами – картинка. Если говорите правильный ответ, фрагмент рисунка открывается. (слайд 3)

   Это растение называется  в народе Венерин башмачок. (слайд 4)

    1. Обобщение и повторение пройденного материала

a)      Работа с картой (прил.2)

Вы видите  снимок нашего села со спутника. Наложим на него сетку. Выпишите координаты блоков, в которых, предположительно, может расти венерин башмачок. 

Задание: посчитать в процентах вероятность произрастания башмачка капельного в нашей местности. ( Не берем в расчет неполные блоки). (слайд 5)

b)      Научная характеристика

Краеведение и биология – это наука, и у каждого растения или животного есть своя научная характеристика. (слайд 6)

Давайте ее составим с помощью математики. (Работа в группах, карточки, прил.1) -(слайд 7)

Проверка решения – слайд 8.

c)      Интервью биолога

 (видеоролик – рассказ о венерином башмачке ).

d)      Физкультминутка

А теперь давайте проверим, как вы слушали биолога.  Если утверждение на доске верное, вы встаете, если нет – отрицательно машете головой. (слайд 10)

¨  Башмачок – редкое растение.

¨  Размножается корневищами и семенами.

¨  Растет в степи

¨  Семена мелкие.

¨  Занесен в Красную книгу.

¨  Растет в Китае.

¨  В медицине не используется.

¨  В больших количествах вызывает  отравления.

 

e)      Работа с координатной плоскостью (слайд 11)

Башмачок капельный занесен в Красную книгу, это редкий и охраняемый вид, рвать его нельзя. Поэтому я предлагаю вам нарисовать этот красивый цветок и подарить его своему лучшему другу. Рисовать будем по точкам на координатной плоскости. (прил.3)

                                

 

4.      Рефлексия

Вот и заканчивается наше знакомство с растением Венерин башмачок, героем первой страницы нашей Красной книги. (слайд 12)

Урок был необычным, и ваше настроение было разным – хорошим, радостным, грустным, равнодушным. У вас лежат на столе смайлики. Я прошу вас выбрать смайлик вашего настроения и прикрепить его на доску.

Домашнее задание: нарисовать свой Венерин башмачок на координатной плоскости и по рисунку составить шифр (координаты точек).

 

 

Категория: математика | Добавил: Ilkova79
Просмотров: 554 | Загрузок: 16 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz